заказать обратный звонок

16 января 2025

Методика проведения занятий адаптивной верховой ездой для детей, испытывающи...

Благодаря поддержке Фонда президентского гранта, 80 семей смогли получить бесплатный курс «Двигательной реабил ...
Подробнее

Ярослава
Тёплое и любимое место, где люди и лошади стали родными, место, в которое хочется возвращаться каждый день.

27 декабря 2022

Итоги 2022 года

Традиционно подводим итоги уходящего 2022 года!

Подробнее

Скидка 30% на все услуги клуба для многодетных и малоимущих семей!

Скидка 30% на все услуги клуба для многодетных и малоимущих семей! Необходимо предъявить подтверждающие справки.

Подробнее

Яшма

Порода: Б.П
Пол: Кобыла 
Масть: Пегая сабино на каурой основе.
Год рождения: 2012
Характер: Очень и очень добрая. Дейст ...

Подробнее

Новости
16 января 2025

Методика проведения занятий адаптивной верховой ездой для детей, испытывающих нарушение сенсорной модуляции

Благодаря поддержке Фонда президентского гранта, 80 семей смогли получить бесплатный курс «Двигательной реабилитации детей на инвалидности с нарушением сенсорной модуляции КОНЕ-КОННЕКТ» на базе конного эко-центра «Солнечная долина», расположенный в х. Лебяжья поляна, Волгоградской области.

Партнер проекта областной реабилитационный центр "Надежда", на базе которого анализировались истории болезни ребенка и чек листы по бытовым трудностям, которые испытывали как родители, так и дети. Результаты анализа помогали выдать рекомендации для методиста АФК конного центра, который уже с инструктором по адаптивной верховой езде, подбирал тематические занятия в рамках адаптивной верховой езды с использованием специальных эрго-терапевтических площадках, расположенных в крытом конном манеже.

Исследования последних лет показало, что основной причиной, многих бытовых проблем у детей на инвалидности, является нарушение сенсорной модуляции двух типов: «сенсорный поиск (гипочувствительность)» или «сенсорная защита (гиперчувствительность)». И тут самое главное перед каждым курсом адаптивной верховой езды, определить тип сенсорного нарушения, ведь построение тематических тренировок у каждого типа абсолютно разный!

Дети имеющие нарушения по типу "сенсорный поиск" находятся в постоянном движении, часто обнимают незнакомых людей, прыгают, толкаются, роняют предметы, грызут не предназначенные для этого предметы, часто получают ушибы и травмы, при этом не обращают на это внимания. При выполнении бытовых заданий очень медлительны, что вызывает раздражение родителей и педагогов, которые путают апатичность с отсутствием мотивации.

Дети же с нарушениями по типу "сенсорная защита" проявляют агрессию, избегают игр, много плачут и устраивают истерики, не любят одеваться (не любят разную текстуру одежды, ярлычки и швы на одежде), не любят причесываться, не любят прыгать и бегать, не катаются на качелях и каруселях, не любят ездить на машине, что затрудняет перемещение и посещение многолюдных мест для всей семьи.

В обоих случаях нужно вести сенсорные игры на лошади для того, что бы привести сенсорный профиль в норму!

В зависимости от цели тренировки терапевтическая лошадь под управлением коновода делает остановки, далее инструктор по АВЕ вместе с ребенком выполняет комплекс упражнений, направленный на решение бытовых проблем семьи, такие как самостоятельное питаться, удерживать продолжительное время в руках предметы- ручка, ложка, зубную щетку, сортировать предметы, включатся в обучение.

Поведение детей с нарушением сенсорной интеграции часто бывает однообразным и стереотипным. Их потребность в порядке и последовательности действий намного превосходит аналогичную потребность остальных детей, поэтому так важно выстроить логически понятную цепочку в рамках индивидуального занятия на лошади.

Каждая тренировки на адаптивной верховой езде должна состоять:

  • Вводная часть (посадка на лошадь, корректировка посадки, исходная поза –лицом к голове лошади). Продолжительность 5 минут.
  • Основная часть (проведение тематического занятия на эрго-площадках, согласно индивидуального маршрута реабилитации). Продолжительность 20 минут.
  • Заключительная часть (подведение успешности выполнения занятий, похвала ребенка, спешивание с лошади, кормление лошади, тактильное поглаживание лошади). Продолжительность 5 минут.

Методика проведение тренировки для детей разными сенсорными профилями отражена в таблице ниже:

Ребенок

Бытовые трудности

Сенсорный профиль

Ход занятий

Девочка В., диагноз зпрр, 2006гр.

Нет мотивации и желания самостоятельно одеваться, не застегивает молнию, не удерживает продолжительное время предметы- ручку, карандаш из-за этого нет навыка письма.

Сенсорная защита

По специальному сценарному плану «Одень поросёнка» научить застегивать пуговицы и молнии, развить навык одевания одежды. Использовать игровой набор пуговицы, молнии, шнуровки. Развить мелкую моторику и силы мышц рук, при помощи гантель и утяжелителей на кисти рук. Использовать технику Сенсорной суммации: энергичное растирание рук, 5-10 нажимов на суставы рук для растяжения связок.

Курс 16 тренировок.

Мальчик М., диагноз расс, 2014гр

Часто падает при ходьбе не по асфальтированной дорожке, плохо перешагивает высокие предметы встречающиеся на пути (сложно перешагнуть ступеньки, бордюры), на детской площадке часто падает.

Сенсорный поиск.

Необходима гимнастика на лошади с применением утяжелителей и специального одеяла, работа на стременах, введение тренировок на развитие баланса- лошадь как не стабильная платформа, больше работать на вольтрах ( поворотах).

Курс 16 тренировок.

Девочка, М. диагноз зпрр, 2012 гр.,

Ребенок бурно реагирует в общественных местах-махает руками, громко кричит, убегает от мамы на улице и в магазинах.

Сенсорный поиск

Необходимо подобрать комплекс упражнений на развитие вестибулярной системы, обучению контроля над эмоциями, использование суставной гимнастики, обучению дыханию!

Курс 16 тренировок.

Мальчик Д, диагноз Синдром Дауна, 2008г.

Ребенок очень много вокализирует, обнимает всех незнакомых людей, которые встретятся на пути. Очень медленно одевается, но сам.

Сенсорный поиск

Необходим комплекс обучения контроля над эмоциями: играть с утяжеленными мячами, поднимать тяжелые корзины, перевозить на лошадке груз- ребенок и лошадь- единая команда.

Курс 16 тренировок.

Мальчик М , диагноз РАСС, 2011 гр.

Постоянно испытывает тревогу, не кушает незнакомую еду, очень молчалив, плохо идет на контакт с незнакомыми людьми, не одевает новую одежду, долго привыкает к новым предметам в квартире

Сенсорная защита

Комплекс на укрепление эмоционально-волевой сферы, научить его трогать новые объекты, контролировать эмоции. Если ребенок испытывает тревогу, дать ему знакомую и любимую еду, например кукурузные палочки, вкусовой фактор отвлечет и разгрузит сенсорную систему. Использовать игровые наборы имитирующие приготовление еды, походы в магазин.

Курс 16 тренировок.

Данная методика действительно помогала быстрее детям обучатся новым фигурам, цветам, помогала формировать память, зрительную координацию, проще брать в руки и долго удерживать новые предметы из текстиля, лёгкие или тяжелые, а так же необычной формы. Родители отмечают, что дети с легкостью стали сортировать предметы, появилась и мотивация к обучению, меньше проявляется вокализация и стереотипные движения при посещении магазинов, парков и других общественных мест.

Тренировки на лошади дали возможность улучшить координацию и баланс, что в свою очередь помогло детям меньше спотыкается и падать, снизилось количество случаев травм, деткам стало проще обучатся езде на велосипеде и самокате, что позволило родителям чаще выходить гулять в парки вместе с детками.

Заключительным этапом курса реабилитации стала «Семейная эстафета», которая дает возможность оценить обретенные навыки детей и дополнительно повысить мотивацию ребенка к освоению новых вершин!

 

Назад к списку
Комментарии

Оставить комментарий